Главная 100 последних комментариев

100 последних комментариев во всех материалах сайта

2025-12-17, 01:02

Эффективность варки 98,2%? А чего уже не 100,1%? ))

2025-12-16, 23:09
2. Nevzor3711, написал в материале "Баварский край":

Сварил практически по рецепту. Использовал другие дрожжи. Хочется пить и пить biggrin
Большое спасибо

2025-12-16, 21:42
3. UFA_Эль_002, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

Протеиназа режет длинные цепочки белков до средних размеров. Пептидаза отщепляет концовые аминокислоты от молекул белков. Деятельность Пептидазы плохо влияет на пеностойкость. Протеиназа, расщепляя длинные цепочки белков стабилизирует пиво и "страхует" от коллоидного и холодного помутнения, также она улучшает пенастойкость, т.к. именно цепочки белков именно средней длины благоприятно влияют на пенестойкость.
Влияние этого нивилирует всю пользу Протеиназы: в высокомодифицированном солоде это все нафиг не надо, более того - вредно, ибо все необходимые процессы прошли на солодовне, а в заторе ферменты продолжая резать цепочки белков убивают пенестойкость..

2025-12-16, 21:29
4. denis6926, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

плотность 4 показала сегодня

2025-12-16, 19:09
5. Provincial, написал в материале "Кубанойд":

Британский? А терруар хмеля?)

2025-12-16, 19:07
6. Санкционный_хмель, написал в материале "Кубанойд":

Как вариант "голден эль".

2025-12-16, 19:06
7. ПостороннимВ, написал в материале "Кофе с молоком":

"По результатам вкус добавок почти не ощущается" - может, стоит попробовать их сначала настоять на спирте примерно неделю, и уже его добавить в конце брожения? Ароматные масла лучше в спирте растворяются, чем в холодном сусле. И безопаснее для пива будет.

2025-12-16, 15:25
8. dimachfilin, написал в материале "Новогоднее утро":

Ок, на вкус и цвет, как говорится  smile

2025-12-16, 14:06
9. -doctor-, написал в материале "Новогоднее утро":

Доброго здравия. Нам как раз Наггет и зашел. Причем когда бОльшая его часть засыпается на 30 минут.

2025-12-16, 12:43
10. Stan_Lee, написал в материале "Кубанойд":

Да, было бы здорово глянуть документацию. Может появиться альтернатива монополистам smile

2025-12-16, 12:40
11. Админ, написал в материале "Кубанойд":

Нет. Мы им торгуем и на маркетплейсах тоже, закупаем на прямую у производителя. Могу запросить у них спецификацию. От себя добавлю, что варили уже на нем - осахаривается за 20 мин вполне.

2025-12-16, 12:37
12. Админ, написал в материале "Кубанойд":

Спасибо, Дмитрий за пояснения. Максимально близкий стиль, что подходит под этот шедевр, КМК. В стиль по цвету вписывается в середину диапазона, поэтому интерпретация вполне годная

2025-12-16, 12:20
13. Админ, написал в материале "Кубанойд":


Да. Сами фасуем в необходимых пропорциях и продаем в нашем магазине. Декстроза это для любителей. У меня будет бродить под давлением)

2025-12-16, 12:14
14. dimachfilin, написал в материале "Новогоднее утро":

Мысли вслух.
Горечь Наггета несколько резковата для блонда, я бы внесение его на 30 минут убрал вовсе, оставив неизменным общий ИБУ.

2025-12-16, 12:11

Для розлива из кега в бутылку - нужен пегас или iTap - или используйте кран для налива прямо из кеги в бокал. Кто-то бросится бить меня, но после карбонизации на мой взгляд лучше разлить. И потом уже оценивать по бутылкам, как оно меняется. Но коллеги правы - пиво пить можно. Я предпочитаю дать ему месяц в холодильнике.

2025-12-16, 12:04

osipov48rus1994
"Потом можно пробовать?"
ПРОБОВАТЬ МОЖНО ВСЕГДА!!! 

"И нужно ли"
МОЖНО, НЕ НУЖНО, МОЖЕТ, НУЖНО... - все варианты допустимы.

Пиво МОЖНО  пить, пробовать, разливать из бродилки, из кега, из мелкой тары. Его МОЖНО пробовать и пить ещё бродящим, уже отбродившим, но ещё не карбонизированным, карбонизированным только что и не ожидая "выдержки\созревания\кондиции\эйджинга...."
Его можно пить и пробовать даже ощущая явные дефекты.

Это не грибы.
Это Ваше пиво. В разных стадиях это пиво, только разное пиво.

И не стоит называть тару "баклажками", иначе пиво будет соответствовать этому названию )

2025-12-15, 20:17

Или нужно чтобы отстоялась в кеге потом карбонизировать?

2025-12-15, 20:14

Получается разливаю в кег, карбонизирую и должно отстояться?Потом можно пробовать?И нужно ли разливать по баклажкам или может в кеге стоять?

2025-12-15, 19:07
19. Stan_Lee, написал в материале "Печёный хлеб":

Лучше в место ржаного солода Кристалл, Бисквит и Меланоидиновый, тогда точно будет печёный хлеб biggrin

2025-12-15, 19:02

Смотря как тару различную обработали. Если без санобработки, то пара дней в холодильнике, дальше начнется молочно-кислое брожение от бактерий на стенках необработанных бутылок. ))

2025-12-15, 17:24

Да. Можно употреблять сразу, постепенно ощущая когда пиво доходит до кондиции и её теряет (но не становится не годным).
Кег большой. Он даст понимание когда это пиво (этот рецепт), конечно же  при устоявшейся технологии, выходит на пик вкуса.
Когда оно становится Вам вкусным.
Когда поймёте это про Своё пиво, тогда и будет конкретика, а не три-четыре недели. Тогда и спрашивать про это у не знающих Ваш рецепт (стиль, задумку, засыпь, дрожжи, хмель..)  не придётся.

2025-12-15, 15:02

Смотря что за пиво, как хранилось, как обрабатывалось. Бывает и месяца много, а есть и по два года - всё ок.

2025-12-15, 14:59

Подскажите после разлива пива из кеги пэт в бутылки , у кого сколько времени хранится пиво?

2025-12-15, 14:43

Нет. Даешь ему дойти до кондиции недели три-четыре. Желательно в околонулевой температуре.

2025-12-15, 12:53

Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста порядок действий при искусственной карбонизации.Я сварил простое светлое пиво, сейчас стоит на брожении(7-10дней),потом разливаю в кег,корбонизирую и можно сразу употреблять или как?

2025-12-15, 10:06
26. виннибух, написал в материале "Дело в Шляпе":

Спасибо за советы ) прислушался )) будем посмотреть  grog

2025-12-15, 08:53
27. denis6926, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

сегодня вот вечером проверю плотность да хлебну ..дело может в том что я по верх рассыпал хмель а потом рассыпал дрожжи поверх хмеля ?...ну я потом на след день перепешал их

2025-12-15, 08:51
28. denis6926, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

открывал один раз пару дней назад похоже как буд то бродит ну бульканья нет совсем дрожжи не пукают

2025-12-15, 07:09
29. jurganov, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

а должно??
Вообще то ситуацию по плотности определяют, а не по бульканию

2025-12-15, 02:27
30. Pifpaf, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

Здравствуйте. Крышку открывали смотрели что там ?

2025-12-14, 23:30
31. dimachfilin, написал в материале "DIPA four hops":

С такой схемой охмеления будет мощно, но скорее всего грубовато и неароматно.

2025-12-14, 22:11
32. denis6926, написал в материале "Каскад цветочно-ванильный":

Здравствуйте всем у меня что та не бурлит совсем уже 4 день (( на брожении ...как исправить ситуацию ? подскажите

2025-12-14, 21:15
33. Санкционный_хмель, написал в материале "Крепкая зима":

По алкоголю эти два стиля как раз в равной весовой категории.

2025-12-14, 20:27
34. dimachfilin, написал в материале "Крепкая зима":

Да нет, Алексей, хотя они безусловно похожи и bjcp определяет их как сравнимые стили, но повышение сахара до 10-15% не выведет этот рецепт из трипеля и не превратит его автоматически в БЗКЭ.
Разница между трипелем и БЗКЭ ведь не в процентах сахара, а в общем балансе, трипель мягче по алкоголю, солодовая глубина побольше, более округлый, пряный, в отличие от фруктово-хмелевого БЗКЭ.

Но это в теории конечно, на практике не уверен, что в слепой дегустации уверенно отличу одно от другого  biggrin

2025-12-14, 20:08
35. Opland, написал в материале "Безглютенэль":

А где взять бета-амилазу? Ни на одном маркетплейсе не могу найти.

2025-12-14, 19:17
36. dimachfilin, написал в материале "Дело в Шляпе":

Интересный рецепт.

Мысли вслух.
Уменьшил бы изюмно-карамельный Спешл Би до 1%, Бисквит с Кара довёл бы до 4%, Арома до 5%.
По хмелю, убрал бы вирпул, подняв 60-минутный ИБУ на 10, 30 ИБУ маловато для такой НП.

2025-12-14, 18:32
37. mishgun86, написал в материале "Пшеничная шипучка":

Сварил данное пиво точно по рецепту. Дрожжи включились сразу часов через 10. Очень активно два дня бродили. На 13-й разлил на карбонизацию, КП - 2.5%. Бутылки надулись через два дня. Сутки в холодильнике и снял пробу. Хорошая пшеничка, но по мне газов многовато. Получилось, как шампанское. В следующий раз буду 7 г. на литр делать.

2025-12-14, 17:24
38. dimachfilin, написал в материале "Эль на пирсе":

Если честно, то лучший комплимент блонду - "выпил и не заметил, как". У Вас именно так и вышло.

2025-12-14, 16:17
39. Санкционный_хмель, написал в материале "Крепкая зима":

Дим, то уже получим "Бельгийский золотистый крепкий эль"

2025-12-14, 13:03
40. dimachfilin, написал в материале "Американская елка":

Вот, прямо в Вашем рецепте попробовал, https://ibb.co/JRdzrtLs

2025-12-13, 21:14
41. Provincial, написал в материале "Американская елка":

При том что янки в начале вполне не против были карамели)

2025-12-13, 21:11
42. Stan_Lee, написал в материале "Американская елка":

Ноги его суеверия растут из американских обзоров,где они сначала были против любой карамели, а потом (спустя несколько лет) решили темнее 57L (Кристалл)не класть./это если коротко про эту эпопею biggrin /

2025-12-13, 20:25
43. maestro_t, написал в материале "Американская елка":

Да он открещивался от карамели, говорил , что от нее пиво окисляется, т.к. карамель участвует в реакции каталитического окисления и именно в этих обзорах настоятельно рекомендовал заменять карамель на мелано. Вот только не помню в каких пропорциях. Надо пересмотреть его ролики.

2025-12-13, 18:59
44. Provincial, написал в материале "Американская елка":

Много)

2025-12-13, 18:56
45. Stan_Lee, написал в материале "Американская елка":

Мелано 70-80 ebc ,а Руби 19 ebc, это сколько нужно бухнуть его, чтобы пиво стало красным? biggrin

2025-12-13, 18:53
46. Stan_Lee, написал в материале "Американская елка":

57L = 150 ebc. Странно, вы ссылаетесь на Стратегию 21, но насколько я помню В.Фёдоров всегда открещивался от любой карамели в охмелёнках?

2025-12-13, 18:49
47. Provincial, написал в материале "Американская елка":

Мелано не про цвет, а про вкус отварки без отварки. Если нужен красный - кара руби надо

2025-12-13, 18:42
48. maestro_t, написал в материале "Американская елка":

6-8% 200 карамельного действительно затемняет под границу. Правда цвет будет не красный , как у мелаидинового , а коричневый. В следующей варке обязательно попробую. 
 А что это за солод с такой точностью 57L, или это американская система измерений?

2025-12-13, 17:55
49. Stan_Lee, написал в материале "Американская елка":

Вот тоже странность стиля! На какой такой ляд мне карамель или темнота в АПе, если это пиво про хмель? Сами американцы пришли к выводу, что не нужно туда класть спецсолод выше 57L. wink

2025-12-13, 17:39
50. Provincial, написал в материале "Американская елка":

6-8% 200 карамельного дает цвет под верхнюю границу и хорошо укладывается, вкусом в хмелевой вкус

2025-12-13, 17:35
51. Provincial, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Мне М15 понравились больше, 36 на эджинге начинают чуть кислить.

2025-12-13, 17:20
52. Stan_Lee, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Дмитрий, сейчас будут просто мысли в слух biggrin Вообще это странный стиль! А точнее его описание. Если упрощённо, то это псевдолагер на нейтральных элевых дрожжах, тут пока понятно, а дальше : возможны вкусовые отклонения, как то Цветы, Фрукты (откуда бы им взяться при +16°С). А дальше оно должно быть фильтрованное ,чистое, прозрачное(а зачем его фильтровать, если оно подразумевает лагерную выдержку?), так нет, оно должно быть "Свежим"! Получается, что это пиво быстро бродит при низких температурах,на пылевидных дрожжах, которые могут набродить цветов и фруктов, которые нужно обязательно отфильтровать и быстро пить пиво, в противном случае оно быстро перестанет быть Свежим и превратиться в "газированную воду". Это что там за дрожжи - баянус постарианус + Квейки с бельгийским уклоном? Я скорее поверю, что это пиво бродит на лагерных дрожжах ( типа 189 от Ферментис), при повышенной температуре далее фильтрация, которая подрезает вкус и косяки от быстрого брожения...И вуаля , наше свежее пиво готово! Такое ощущение, что в описании стиля приложили руку маркетологи: дескать вам никогда не сварить настоящий Кёльш, его варят только в Кёльне, приезжайте туда и пейте!)))

2025-12-13, 17:04
53. maestro_t, написал в материале "Американская елка":

Понятно. А как же вписаться по стилю в референтное значение SRM вплоть до 10? Иными словами как сделать АПУ не светлой, ведь карамельный солод до 50L  при 5% засыпи очень слабо затемняет, не более 5 SRM .

2025-12-13, 14:27
54. dimachfilin, написал в материале "Американская елка":

Мелано - плохой инструмент именно для подцвечивания в АПЭ. Он всегда тянет за собой вкус: хлеб, корку, "отварочность".

Если нужна цветность без утяжеления профиля, то в АПЭ логичнее использовать карамель 10-30 L в малых дозах (2-5%). Карамельные солода тоже дают вкус, но их влияние более предсказуемо и контролируемо, в малых дозах светлые карамели добавляют цвет и лёгкую округлость без выраженного утяжеления солодового профиля.

Большое количество хмеля хлебные ноты не "гасит", а чаще даёт конфликт - солодовая плотность vs хмелевая яркость. В итоге теряется питкость, а это ключевая черта АПЭ.

2025-12-13, 13:31
55. maestro_t, написал в материале "Американская елка":

Меланоидиновый добавлял по совету главного блогера из "Стратегии 21", он для подцвечивания только его и рекомендует. Много, да, но цвет получается красивый. Чем еще можно придать такой цвет? Разве большое количество хмеля не загасит хлебные ароматы?

2025-12-13, 12:52
56. amatory09, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Блин дрожжи уже взял м36, ну сделаю на этих, патом на других и сравню biggrin

2025-12-13, 12:49
57. amatory09, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Цвет это одно, а вкус не сильно изменится?

2025-12-13, 12:28
58. dimachfilin, написал в материале "Американская елка":

Меланоидин в АПЭ если вообще нужен, то крайне ограниченно, максимум 5%. 16-17% меланоидина - это перебор для АПЭ. Такое количество 
резко усиливает хлебно-корочную, "отварочную" солодовость. Зачем она в АПЭ?

2025-12-13, 12:05
59. dimachfilin, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Ты прав, Станислав, лёгкие фруктовые/цветочные ноты в кёльше допустимы, это прямо есть в BJCP: "A subtle fruit aroma (apple, pear, or sometimes cherry) is optional, but welcome", но ключевое слово там subtle - "Нежный (тонкий) фруктовый аромат (яблока, груши или иногда вишни) необязателен, но приветствуется."

Мой тезис не про "запрет эфиров", а про контроль.

И важно помнить, что кёльш - стиль гибридный: формально эль, но по философии и чистоте профиля он ближе к лагеру.
Поэтому здесь особенно критичны холодный старт брожения, контроль эфиров и выдержка, иначе пиво быстро уезжает в просто "фруктовый светлый эль", формально допустимый, но стилистически слабый.

И не зря в описании стиля присутствует и такой тезис: "Современные промышленные пивоварни обычно сбраживают кёльш примерно при 15°C, проводят холодное созревание при околонулевой температуре вплоть до месяца и подают свежим".

2025-12-13, 11:45
60. dimachfilin, написал в материале "Noble lager":

Согласен с Вашими доводами, Станислав, и сам подхожу к этим вопросам с позиций применяемых в доказательной медицине, если нет убедительных доказательств эффективности (препарата или метода), то он неэффективен.

2025-12-13, 11:09
61. gavrilikpavel1, написал в материале "Noble lager":

Вы убедили меня не использовать ББ в этом пиве. Может быть потов в Кисляк какой-нибудь вкину.

2025-12-13, 10:38
62. Stan_Lee, написал в материале "Noble lager":

Использовать его или нет дело каждого технолога. Об этом говорит Т.В Меледина в одной из своих работ. Приводит доводы немецких коллег, которые утверждают, что употребление галлатанина далеко не безобидно для человека! С другой стороны зашёл технолог МПК М.Ершов, который озвучил выводы заводской лаборатории, что "использование ББ не имеет смысла, так как не приносит значительного эффекта". Посуте профессионал заявил, что ББ не является пригодным инструментом для большого пивоварения wink

2025-12-13, 10:20
63. gavrilikpavel1, написал в материале "Noble lager":

Я когда-то выиграл конкурс, и варил свое пиво на самой большой крафтовой пивоварне в стране.  У них получалось 3 варки в день и попросту не было времени на подсаливание или вирфлок. Но Брютан Би всегда использовали, в любом пиве, в начале затирания и в конце кипячения. Говорил мне, пивовар, что даже визуально сусло с брютаном чище.
Но я сам для себя не решил, нужен мне брютан или нет, на вкус домашнего пива это не влияет. А тестов с цветностью, я не делал.

2025-12-13, 07:54
64. Stan_Lee, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Дмитрий, в описании к стилю написано, что цветы и фрукты могут быть и это не является ошибкой, скорее они не желательны.Частенько брожу на К97 и назвал бы их "нейтральными"(нужно только время). А вот дрожжи Кёльш от Лаллемант меня разочаровали, они конкретно дают эфирный тон, и упаси вас Боже, наложить на это хмель "Сапфир"- можно получить "карнавал вкуса"((( Я бы лучше доверился "Ноттингемам"

2025-12-13, 07:38
65. Stan_Lee, написал в материале "Noble lager":

Рецепт действительно хорош(как исполнение не знаю))) А вот модератор говорит дело. И хотя я к В. Фёдорову отношусь с уважением, но запущенный им "челлендж" с этим ББ, пивоварам будет ещё долго икаться.

2025-12-12, 21:45
66. gavrilikpavel1, написал в материале "Noble lager":

Спасибо. Мне кажется брютан будет не лишним на Российском солоде. Я если честно, так его особо не понял, просто лежат остатки надо использовать, он вроде помогает связывать белки, будет не много прозрачнее.

2025-12-12, 21:36
67. dimachfilin, написал в материале "Noble lager":

Если не считать Брютан Б   , то рецепт идеален!  yes

2025-12-12, 20:59
68. Provincial, написал в материале "Американская экзотика":

Кто я такой, чтобы убеждать вас в обратном)

2025-12-12, 20:22
69. maestro_t, написал в материале "Американская экзотика":

Да, карбон баллоном, закарбоненную кегу оставляю на месяц в подвале при t 12*C, затем розлив в стекло и потом потихоньку выпивается в течении пару месяцев, таким образом наблюдаю изменения во вкусе и аромате. Еще пару бутылок в архивный ящик, через полгода открываю. В штатах, да и в наших Крафтбарах свежее пиво - по привозу, а сколько оно в емкостях для созревания стояло нам не ведомо. То что я брал на дегустацию в наших барах, по ощущениям, не более месяца. В частных пивоварнях экономически не выгодно долго держать на созревании.
 При правильном подборе сочетания хмелей аромат держится дольше.

2025-12-12, 19:37
70. Provincial, написал в материале "Американская экзотика":

За месяц уйдет аромат. У вас карбон баллоном, достаточно будет недели.
Недаром в штатах за свежей ипа и АПА очереди выстравиваются с ночи)

2025-12-12, 19:26
71. maestro_t, написал в материале "Американская экзотика":

Я свежее дегустирую, пару глотков, на степень горечи и яркость аромата хмеля. А пить только через 2 месяца. Любой светлый эль, плотностью до 14, созревает к 2 месяцам. Очень сильно охмеленные АПЫ можно и через месяц пить, но если есть опыт, то влияние диацетила почувствуешь.

2025-12-12, 19:03
72. Provincial, написал в материале "Американская экзотика":

Чем свежее употреблять, тем менее выраженно

2025-12-12, 19:02
73. Stan_Lee, написал в материале "Кубанойд":

Илья, спрошу у вас про этот солод. Им торгует производитель на маркетплейсах? Почему спрашиваю: Хотел купить данный солод на Озоне, попросил у продавца сертификат качества. Там было написано, что осахаривание у него 30 минут и ещё какие-то показатели его, меня насторожили. У вас есть данные по этому солоду из первоисточника? wink

2025-12-12, 19:02
74. maestro_t, написал в материале "Американская экзотика":

При дегустации, обращу на это внимание..  Первый раз на них делаю.

2025-12-12, 18:55
75. Stan_Lee, написал в материале "Кубанойд":

Платона в студию! biggrin

2025-12-12, 18:10
76. dimachfilin, написал в материале "Кубанойд":

Илья, извини, как говорится "Платон мне друг, но истина дороже".

Формально рецепт в стиле, но . . .

Как описывается солодовый профиль блонд-эля по BJCP 2021?
Аромат: Солодовый аромат от слабого до умеренного, как правило, нейтральный или зерновой, возможно, с легкой хлебной или карамельной нотой.
Вкус: Сначала мягкая солодовость, но опционально может присутствовать легкий характéрный солодовый вкус (например, хлебный, тостовый, бисквитный, пшеничный). Карамельные вкусы обычно отсутствуют; если присутствуют, то это, как правило, неяркие карамельные или медовые ноты.

Венский солод сам по себе прекрасен, но при доле около 40% он начинает формировать выраженный солодово-карамельно-ирисковый профиль, характерный скорее для Венского лагера.
Для Блонд-эля по BJCP солод должен быть мягким и поддерживающим, без заметной карамели, поэтому Vienna обычно используют либо в малых количествах (5-15%), либо не используют вовсе. А тут ещё + 10% Мюнхена.

Не уверен, что из этого получится "Легко пьющееся, простое, солодово-ориентированное американское крафтовое пиво".

2025-12-12, 18:03
77. dimachfilin, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Да, Лаллемаенд Кёльш были лучшими. В Ноттингемах не уверен настолько, чтобы советовать. Из "сухарей", пожалуй, всё  sad

2025-12-12, 17:56
78. Provincial, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Отлично - лаллеманд кёльш. Но их снял, и, емнип, на замену те же лаллики рекомендуют ноттингемы..

2025-12-12, 17:45
79. Korolъ, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Очень нужен совет! Какие дрожжи подойдут лучше из тех, что можно найти в продаже?

2025-12-12, 17:39
80. dimachfilin, написал в материале "Зайнекен Кёльш":

Совет.

Поскольку К-97 не самый лучший штамм для кёльша, стартуйте брожение с 14-15° (хотя бы первые 48 часов) - это минимизирует ненужные эфиры, далее 16-17° до 80-85% сбраживания, затем при 18° на 48 часов (диацетиловая) или до конца брожения.
Если стартовать на 18+°, то дрожжи начинают активно продуцировать эфиры (фруктовые, иногда цветочные) и от кёльша не останется и следа.

2025-12-12, 17:36
81. Provincial, написал в материале "Американская экзотика":

36 "кислят"  слегка..

2025-12-12, 17:33
82. Provincial, написал в материале "Кубанойд":

Новый солод, новые "соли" (сами фасуете?))
А почему декстрозой карбон?
А так интересно, подпишусь на результат.

2025-12-12, 13:20
83. dimachfilin, написал в материале "Перле":

При использовании данного хмеля для рецептов, ориентированных на стили BJCP, важно обращать внимание не только на альфа-кислоты и ароматику, но и на рекомендуемые национальные терруары и характерные профили хмеля для конкретного стиля.
Учитывание регионального вкуса и аромата хмеля помогает ближе попадать в стилистические ожидания BJCP.

2025-12-12, 13:04
84. dimachfilin, написал в материале "Халлертауэр Магнум":

При использовании данного хмеля для рецептов, ориентированных на стили BJCP, важно обращать внимание не только на альфа-кислоты и ароматику, но и на рекомендуемые национальные терруары и характерные профили хмеля для конкретного стиля.
Учитывание регионального вкуса и аромата хмеля помогает ближе попадать в стилистические ожидания BJCP.

2025-12-11, 20:08
85. Narkxmania, написал в материале "Мидийный стаут":

ушел в эксперимент, прошу убрать метку

2025-12-11, 18:31
86. Homer, написал в материале "Всего хорошего и спасибо за рыбу!":

Действительно, не углядел - многовато мелано. Спасибо за замечание.

2025-12-11, 17:58
87. Provincial, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Как вариант, голд можно заменить 50 карамельным. и дрожжи всё же М15 лучше(дополнил рецепт).

2025-12-11, 17:34
88. dimachfilin, написал в материале "Всего хорошего и спасибо за рыбу!":

Я бы подкорректировал засыпь.
Кара и мелано максимум по 5%, с 10% мелано он превратится в мэрцен. Добавил бы до 10% мюнхена и 1-2% жареного для тостовых (поджареных) ноток.

2025-12-11, 14:41
89. sibep, написал в материале "Vossaøl по-белоруски":

serge_odin, Ваше замечание по засыпи, затиранию и процессу варки поддерживаю. 
И Автор рецепта и Вы дали повод обсудить  не дрожжи, а задуматься над пивом, каким его в Норвегии варят.

2025-12-11, 14:13
90. dimachfilin, написал в материале "Американская экзотика":

Да, тогда логика понятна, если у Вас была цель ярче окрасить пиво и придать более насыщенный солодовый фон, то мелано + кара действительно дают быстрый и понятный результат. Это уже такой "амбериш АПЭ", и для аудитории, которая любит насыщенный цвет, это вполне рабочий ход.

2025-12-11, 13:33
91. maestro_t, написал в материале "Американская экзотика":

Спасибо за замечание. Дело в том, что предыдущий АПА делал в соотношении пэй/мелано - 5/1 и цвет получился просто бомбический. В моем окружении все любят ярко окрашенное и темное пиво. Сейчас мелано осталось пол кило, решил довести цветность карамелью. В следующих варках попробую предложенные Вами пропорции.
 Особенность этого рецепта в том , что я заменил СО на вирпул, по моим наблюдениям горечь получается мягче. Вопрос только в том, как долго сохранятся ароматы по сравнению с СО. Хмели подобраны по таблице совместимости. Дрожжи выбрал Mangrove Jacks M36, чтобы усилить фруктовые ароматы этих типов хмеля.

2025-12-11, 12:22
92. dimachfilin, написал в материале "Американская экзотика":

Мысли по засыпи.
Кара 50 (8,3) + Мелано (8,3) = довольно тяжёлый профиль, смещающий баланс в сторону солодовой насыщенности. Если так было задумано, то ок.

Но если предполагается более классический вариант АПЭ, то солодовая составляющая должна быть легче и "воздушней" что ли. И тогда я бы убрал кара до 4-6%, а мелано до 2-3% (либо убрать совсем).

2025-12-11, 11:06
93. Provincial, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Можно заменить, пересчитав засыпь на соответствие по цвету. Или использовать рецепт как опорный, создав своё.

2025-12-11, 11:05
94. amatory09, написал в материале "Заповедник гоблинов":

Ну подожду, может появится в продаже, просто все кроме него есть.

2025-12-11, 10:59
95. IgorGo, написал в материале "Чёрный полковник":

Не получилось по причине скисания. Сусло на следующий день очень активно бродили и я прозевал то как оно вылезло из бочки. Вероятно это и есть причина неудачи.

2025-12-11, 10:35
96. serge_odin, написал в материале "Vossaøl по-белоруски":

Совершенно с Вами согласен. Каждый фермер сам себе хозяин, и сам понимает какое пиво варить. Но тут по моему субъективному конечно мнению, раз назвался груздем... И если уже хочешь отведать именно данное пиво не поезжая в Норвегию, следует придерживаться определенных базовых принципов. А так, да каждый рецепт имеет право на жизнь, особенно когда полученное пиво радует и уж тем более, когда он затрагивает интересные темы для обсуждения.

2025-12-10, 23:48
97. leshijpo, написал в материале "Фестивалим помаленьку":

По засыпи ещё подумаю, поизучаю вопрос. Дрожжи не приехали, поэтому время есть, но в любом случае благодарю за комментарии!
ББ для меня тоже пока что непонятен. Но осветляет сусло и осаждает брух он точно не хуже вирофолка, насчёт остального не ясно, пока что опыта использования немного. В обсуждении под ингридиентом вроде больше положительных комментов от пользовавшихся.

2025-12-10, 23:32
98. dimachfilin, написал в материале "Фестивалим помаленьку":

Если цель именно современный фестбир в мюнхенском понимании (а не марцен-стайл), то чем "больше мюниха, тем лучше" уже не работает.
Сегодняшний фестбир это очень питкий, мягко-солодовый, гладкий лагер, где вена даёт мягкую сладковатую солодовую основу, а мюних добавляет лёгкий хлебный акцент, но не должен доминировать.
Именно поэтому я и предложил вена/мюних = 2/1.

Про Брютан.
Если честно, я не уверен, что Брютан вообще даёт ощутимую пользу в большинстве случаев его использования.
Сам им никогда не пользовался, упоминаний о нём у домашних пивоваров, к которыми общаюсь, а тем более у промышленников я никогда не встречал, и это о многом говорит.

2025-12-10, 22:41
99. leshijpo, написал в материале "Фестивалим помаленьку":

Может быть наоборот? Мюниха в два раза больше чем венского?
Потому как в большинстве рецептов венского обычно гораздо меньше в соотношении добавляют.
И имея на руках мюних первого типа я добавил бы бы его килограмма полтора.

По поводу брютан-б всё же интересно было бы ваше мнение узнать. Потому как обычно для осветления использую мох, а в качестве антиоксиданта аскорбинку.
Брютан купил для пив которые предполагают долгое созревание и хранение. Стауты и т. п.
Но этот лагер так же на относительно длительное созревание уберу, поэтому для коллоидной стойкости решил и тут ББ вносить.
Или это всё от лукавого?

2025-12-10, 22:12
100. Ezhik, написал в материале "Театральный антракт":

Доброго времени суток. 7.12 попробовал сварить данное пиво. Рецепт чуть скорректировал на 5кг солода и с учётом противоточного чиллера вместо погружного. Но суть в другом: плотность перед кипом была 13. Решил разбавить, долил 2 литра кипячёной воды во время кипа. В итоге плотность перед брожением 14,25. Так-то ничего страшного, но на удивление эффективность затирания высокая. Непонятно почему. Думал, что промывочной воды взял меньше литров на 4, но показалось. В итоге промывал 14л как и по рецепту. Это нормально?)) П.С. сусло бродит, жду)