Общие вопросы от Новичков № 3
|
|
Админ | Дата: Пн, 2019-08-19, 11:31 | Сообщение 1 |
Глава гильдии пивоваров
|
Пивоварение - это 50 % наука, а остальное искусство! На вопросы по приготовлению пива в личку не отвечаю. Добро пожаловать на наш форум: Задать вопрос
|
Статус: Offline |
|
|
Si02 | Дата: Ср, 2020-09-23, 16:20 | Сообщение 3021 |
Начинающий пивовар
| Цитата sibep ( ) Si02, скажи как оно прошло. Интересный опыт. Всем привет. Рассказываю) Разлил по бутылкам. Бутылки бугель, если важно) Карбонил декстрозой, из расчета 2,4-2,5 объема СО2 через неделю снял пробу. Закарбонилось нормально. Гашинга не было. Пены маловато, но в принципе нормально. Но! Первая бутылка показалась кислой. С сильным запахом и вкусом диацетила, как мне кажется (в дефектах пива не разбираюсь особо, но вкус/запах то ли плесени, то ли тряпок, то ли вареной свеклы какой то, или вообще тухлого картона . В общем мрак). Думал выливать, но решил подождать. На текущий момент бутылки стоят 3 недели. Вкус запах стал лучше, пить можно, не отвратно. Кислоты во вкусе нет, но опять же вкус/запах не особо приятные. Во всяком случае мне. Напоминает какое-то демидрольное пиво или какую-то стремную пшеничку. Короче что-то не так. Думаю поймал заражение, тем более вторая варка жигулей с таким вкусом тряпок. 1 человеку даже понравилось, с формулировкой "Не обычно, как будто какое-то особенное пиво", но мне не понравилось. Возможно такой рецепт/ингредиенты/вода, но сути не меняет. В общем и целом - 2 месяца оставлять на брожении можно. Дрожжи остаются, карбонизируется +- нормально. Вкус пива в данном случае с этим не связан, как кажется, хотя может и автолиз так сказался. Опять же повторюсь - не разбираюсь в дефектах, что это именно, сказать не могу
Сообщение отредактировал Si02 - Ср, 2020-09-23, 16:21
|
|
|
pivosmazutom88 | Дата: Ср, 2020-09-23, 21:18 | Сообщение 3022 |
Любитель пива
| Ребят, поясните за температурные паузы. Когда сусло нагревается до нужной температуры, ставить на паузу, выключать газ и не подогревать до конца паузы, даж если температура падает на 10-15 градусов(допустим, при паузе в 60 мин) или подогревать иногда? Просто который раз, ставлю на подогрев, отхожу курить и вижу, что температура поднимается до 80-90. При перемешивании опять опускается до нужной, и вот этот момент насколько критичен? Если мэшаут раньше времени случается по ошибке, то всё, пиво испорчено или варить дальше по рецепту?
|
|
|
drbaton | Дата: Ср, 2020-09-23, 22:50 | Сообщение 3023 |
Опытный пивовар
| pivosmazutom88, если коротко, то стабильность температуры во время паузы очень важна, опускание на 10-15С недопустимо, равно как и нагрев до 80-90. Если подробнее, то читайте статьи на этом сайте, много чего полезного узнаете.
|
|
|
egor_bir | Дата: Чт, 2020-09-24, 01:13 | Сообщение 3024 |
Знаток пива
| Здравствуйте, кто-то пользовал для перелива сифон на батарейках? Хочу попробовать сделать праймер сироп со сливом из ферментера в промежуточную ёмкость и оттуда по бутылкам Все риски прекрасно понимаю, максимум дезинфекции и осторожности, минимум воздуха, конец шланга на дно, но вот сам сифон не насытит ли кислородом в процессе перекачки? Раньше на маленьких партиях сыпал просто по бутылкам, но при 30 литрах промежуточная ёмкость выглядит заманчиво, хоть и рискованно В общем, поделитесь, пожалуйста, мнением или опытом)
|
|
|
Zlobnyi_Ka | Дата: Чт, 2020-09-24, 06:36 | Сообщение 3025 |
Гуру пивоварения
| Цитата egor_bir ( ) Хочу попробовать сделать праймер сироп со сливом из ферментера в промежуточную ёмкость и оттуда по бутылкам Все время смешиваю праймер с пивом в промежуточной емкости. Шланг на дно, дезинфекция всего. Проблем ни разу не было. Не сливаю на дображивание ("вторичку"), промежуточная емкость дает еще и снятие с осадка.
Смотрю в унитаз и думаю: место тихое, плато, бровка, свал, яма... Нужно СРОЧНО ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ!!!... Евгений
|
|
|
egor_bir | Дата: Чт, 2020-09-24, 10:25 | Сообщение 3026 |
Знаток пива
| Цитата Zlobnyi_Ka ( ) Все время смешиваю праймер с пивом в промежуточной емкости Чем карбоните, чем переливаете? Перемешиваете в промежуточной?
|
|
|
Zlobnyi_Ka | Дата: Чт, 2020-09-24, 10:58 | Сообщение 3027 |
Гуру пивоварения
| Цитата egor_bir ( ) Чем карбоните, чем переливаете? Перемешиваете в промежуточной? Карбоню суслом с варки и только им. Экономит на декстрозе и пиво, на мой взгляд вкуснее, чем с декстрозой. Наливаю прокипяченый и остуженный праймер в промежуточную емкость, далее переливаю сусло ч/з пищевой силиконовый шланг на дно со смещением струи в сторону. Происходит перемешивание праймера с суслом. Даю еще постоять 30-40 мин для лучшего и равномерного перемешивания (пока мою бутылки и т.д.)
Смотрю в унитаз и думаю: место тихое, плато, бровка, свал, яма... Нужно СРОЧНО ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ!!!... Евгений
|
|
|
egor_bir | Дата: Чт, 2020-09-24, 11:18 | Сообщение 3028 |
Знаток пива
| Цитата Zlobnyi_Ka ( ) пищевой силиконовый шланг Без автосифонов, просто старый добрый "подсос" через шланг? Окисление из-за лишнего контакта с воздухом не ловили?
|
|
|
Kamyshovyy | Дата: Чт, 2020-09-24, 11:58 | Сообщение 3029 |
Начинающий пивовар
| egor_bir, если бродильная и промежуточная ёмкости с кранами, то лучше переливать кран в кран. Старый способ с подсосом чреват занесением бяки облизанным шлангом.
|
|
|
iks | Дата: Чт, 2020-09-24, 13:20 | Сообщение 3030 |
Главный пивовар
| Цитата egor_bir ( ) Раньше на маленьких партиях сыпал просто по бутылкам, но при 30 литрах промежуточная ёмкость выглядит заманчиво, хоть и рискованно 30 литров это не большой объем. Я к примеру меньше партию ни когда не ставлю. И прогоняю на карбон через промежуточную. Если по бутылка рассыпать/разливать сахара/праймер. То не факт что не будет где-то больше/меньше. А в промежуточной при переливе происходит смешивание, что приводит к равномерному распределению праймера по емкостям.
|
|
|
egor_bir | Дата: Чт, 2020-09-24, 13:56 | Сообщение 3031 |
Знаток пива
| Kamyshovyy, бродильная без крана, промежуточная будет с краном. От кого-то слышал, что в емкости с краном лучше не бродить, мол изнутри его потом нормально не промыть, не продезить. Преувеличение? Емкость - обычное ведро на 30 л и кран соответственно пластиковый будет
Цитата iks ( ) 30 литров это не большой объем Понимаю, но для нас после кастрюли это пока самая большая варка планируется, поэтому и появились мысли. А праймер у Вас сусло или сироп декстрозный? Льете сначала его, потом пиво или наоборот?
Сообщение отредактировал egor_bir - Чт, 2020-09-24, 13:56
|
|
|
serg66 | Дата: Чт, 2020-09-24, 14:15 | Сообщение 3032 |
Начинающий пивовар
| Цитата Zlobnyi_Ka ( ) Наливаю прокипяченый и остуженный праймер в промежуточную емкость, далее переливаю сусло ч/з пищевой силиконовый шланг на дно со смещением струи в сторону. Происходит перемешивание праймера с суслом. вот ответ на последний вопрос
Сообщение отредактировал serg66 - Чт, 2020-09-24, 14:18
|
|
|
Нехочуха | Дата: Чт, 2020-09-24, 14:21 | Сообщение 3033 |
Главный пивовар
| Цитата egor_bir ( ) изнутри его потом нормально не промыть, не продезить. Что мешает разобрать кран,помыть,дезинфицировать и собрать вновь?
Ученик спросил своего учителя: -Долго ли ждать перемен? -Если ждать, то очень долго!
|
|
|
egor_bir | Дата: Чт, 2020-09-24, 15:47 | Сообщение 3034 |
Знаток пива
| Цитата Нехочуха ( ) Что мешает разобрать кран,помыть,дезинфицировать и собрать вновь? Вроде как корпус неразборный, но могу ошибаться. Может есть разборный вариант
В любом случае, всем спасибо за ответы, будем пробовать
|
|
|
sibep | Дата: Чт, 2020-09-24, 16:18 | Сообщение 3035 |
Глава гильдии пивоваров
| egor_bir, пластиковые краны разбираются. Кидаешь в горячую воду и все легко. Длительное кипячение неплохой вариант дезинфекции. В разобранном виде лучше. И собирай на горячую.
|
|
|
Sergik1985 | Дата: Чт, 2020-09-24, 16:42 | Сообщение 3036 |
Опытный пивовар
| Цитата Нехочуха ( ) Что мешает разобрать кран,помыть,дезинфицировать и собрать вновь?
поддерживаю, все время краны разбираю и храню в банке до следующей варки с раствором стар-сан(или любым дезинфектором) и проблем не было.
Добавлено (24-09-2020, 16:43) ---------------------------------------------
Цитата egor_bir ( ) Может есть разборный вариант
Есть на али 180р 367,77 руб. 25%OFF | 2 шт./лот, домашняя бутылка для пивоварения, пластиковый кран для Домашнего Пива, смеситель для ферментации, для изготовления вина, диспенсер для барной посуды https://a.aliexpress.com/_B1MN5v
Сообщение отредактировал Sergik1985 - Чт, 2020-09-24, 16:46
|
|
|
sibep | Дата: Чт, 2020-09-24, 16:53 | Сообщение 3037 |
Глава гильдии пивоваров
| egor_bir, гайка, прокладка, корпус, втулка, носик с ручкой. Все, что вращается - отдельная часть.
|
|
|
Si02 | Дата: Пт, 2020-09-25, 03:08 | Сообщение 3038 |
Начинающий пивовар
| Цитата Sergik1985 ( ) поддерживаю, все время краны разбираю и храню в банке до следующей варки с раствором стар-сан(или любым дезинфектором) и проблем не было. Раствор Стар сан со временем теряет дез свойства вроде как. Могу ошибаться
|
|
|
Zlobnyi_Ka | Дата: Пт, 2020-09-25, 04:12 | Сообщение 3039 |
Гуру пивоварения
| Цитата egor_bir ( ) Без автосифонов, просто старый добрый "подсос" через шланг?Окисление из-за лишнего контакта с воздухом не ловили? У меня все бродилки с кранами Краник с насадкой-дрожжеуловитель Еще раз повторюсь, сливаю сусло в праймер на дно под слой праймера. Краны разбираю и мою, кипячуДобавлено (25-09-2020, 04:13) ---------------------------------------------
Цитата Si02 ( ) Раствор Стар сан со временем теряет дез свойства вроде как. Могу ошибаться Более 2х недель его не храню.
|
|
|
egor_bir | Дата: Пт, 2020-09-25, 06:20 | Сообщение 3040 |
Знаток пива
| Zlobnyi_Ka, благодарю, попробуем при следующей варке
Сообщение отредактировал egor_bir - Пт, 2020-09-25, 06:21
|
|
|