Я не специалист, но при одинаковых условиях, три калькулятора выдали разные значения: 31.02 IBU калькулятор Мирбир 19.37 IBU Расчет на сайте Alcofan.com 4.14 IBU Расчет на этом сайте Последний с этого сайта. Формула, мягко говоря, некорректна. Условия: плотность после кипа 1.056, альфа 15, 10гр-60мин, 10гр-30мин, 10гр-10мин, гранулы, обьем 37 до кипения 28 после. Вопрос в том: где корректный расчет?
Сообщение отредактировал Brewчик - Чт, 2020-01-23, 12:02
К-РИМС на BrewManiacEX, в планах переход на CraftBeerPi Есть вопросы ко мне по поводу ЧКД, LODO, BrewManiacEX, BrewPiLess и прочего? Щелкайте на WWW (домашняя страница) немного ниже
Я несколько раз уже сталкивался с тем, что в бирсмите получается расчет горечи примерно на 15-20 процентов меньше, чем в здешних калькуляторах ( засыпь, объемы воды, закладки хмеля, эффективность, естественно, одинаковые выставляются). Про разные формулы расчета в курсе, но какую бы не выставлял в бирсмит формулу, ни один результат не бьется с результатами калькулятора с сайта
buc, калькулятор учитывает время вирпула и охлаждения, изомеризация идет при температурах более 80°С. В бирсмите надо выставлять отдельно это. Вроде так... и какая версия бирсмита у тебя?
К-РИМС на BrewManiacEX, в планах переход на CraftBeerPi Есть вопросы ко мне по поводу ЧКД, LODO, BrewManiacEX, BrewPiLess и прочего? Щелкайте на WWW (домашняя страница) немного ниже
Добавлено (22-01-2020, 20:10) --------------------------------------------- Я особо за эту разницу не парюсь, но вот версия про время охлаждения представляется наиболее вероятной. Охлаждаю долго - минут сорок, но 75-80 градусов проскакиваю быстро.
buc, бирсмит, насколько знаю, учитывает разные изомеризации с 3й версии... но могу ошибаться...
Добавлено (23-01-2020, 18:12) --------------------------------------------- Но хочу заметить, что за 10 повторных расчетов 31 было несколько раз. Но также было 3.9, 4.6