Общие вопросы от Новичков № 3
|
|
Админ | Дата: Пн, 2019-08-19, 11:31 | Сообщение 1 |
Глава гильдии пивоваров
|
Пивоварение - это 50 % наука, а остальное искусство! На вопросы по приготовлению пива в личку не отвечаю. Добро пожаловать на наш форум: Задать вопрос
|
Статус: Online |
|
|
Amfias | Дата: Вт, 2020-04-28, 09:35 | Сообщение 2001 |
Знаток пива
| Всем привет, я новичок в этом деле, поэтому не корите сильно. Решил начать варить медовуху, наткнулся на ютубе на видео с инструкцией(не знаю, как здесь реагируют на ссылки, поэтому, если надо будет прикреплю) и решился. Закупил дрожжи для медовухи mangrove jacks mead m05, сварил, все делал по инструкции и в нужных пропорциях, залил в банку, поставил гидрозатвор и убрал в темное место. По видео было сказано, что когда дрожжи активизируются появится дрожжевая шапка, после чего и начнется как раз брожение. Однако, через 6-8ч шапка появилась, небольшая, но все же была, на следующий день она исчезла. Сегодня снова появилась, но еще меньше, чем в прошлый раз. Может я дрожжей мало положил? Может проблема в герметизации банки? Не представляю, где я мог накосячить.
|
Статус: Offline |
|
|
Ikedia | Дата: Вт, 2020-04-28, 09:49 | Сообщение 2002 |
Опытный пивовар
| Amfias, честно сказать, сам не гуру и видел пока что шапку только по телевизору. У меня Mangrove M36 бродили и не раз тоже без шапки, на результате не сказалось. Думаю не стоит переживать, небольшая перемена температур и плотности во время брожения может менять внешний вид.
|
|
|
Amfias | Дата: Вт, 2020-04-28, 10:04 | Сообщение 2003 |
Знаток пива
| Ikedia, тогда как узнать, что продукт готов? В видео было сказано: когда дрожжи из шапки выпадут в осадок. Но если они изначально в осадке, то по каким еще параметрам можно узнать? Я собираюсь делать игристую медовуху, для этого, как было сказано в ролике, спустя неделю-две первичного брожения(когда шапка выпадает в осадок) необходимо снять с осадка продукт и перелить в другую тару, закрытую, чтобы насыщалась углекислотой(регулярно стравливая). Как узнать, что следует переливать?
|
|
|
Pachan | Дата: Вт, 2020-04-28, 10:30 | Сообщение 2004 |
Гуру пивоварения
| Цитата Amfias ( ) тогда как узнать, что продукт готов? Что-то мне подсказывает, что по стабилизации КП.
|
|
|
Amfias | Дата: Вт, 2020-04-28, 10:37 | Сообщение 2005 |
Знаток пива
| Pachan, а что такое КП и где про это почитать?
|
|
|
Pachan | Дата: Вт, 2020-04-28, 10:52 | Сообщение 2006 |
Гуру пивоварения
| Amfias, То что вы смотрели - точно не рецепт! Одним из основных параметров является НП (начальная плотность), т.е. кол-во сахаров в сусле. По мере сбраживания (дрожжи едят сахарок), плотность уменьшается и когда все сахара съедены (те, которые дрожжи могут употребить в пищу) плотность останавливается. Это и называется КП - конечная плотность. Так определяется окончание брожения и готовность продукта к розливу. Плотность надо мерить, есть, для этого, приборы. На сайте есть поисковая строка, она хорошо работает.
Сообщение отредактировал Pachan - Вт, 2020-04-28, 10:54
|
|
|
МамкинПивовар | Дата: Вт, 2020-04-28, 11:04 | Сообщение 2007 |
Знаток пива
| Amfias, ареометр в помощь. Дождаться стабилизации КП. На M05 ниже 2.5 никогда не удавалось спуститься. Держал солодовую медовуху месяц на брожении.
|
|
|
Amfias | Дата: Вт, 2020-04-28, 11:15 | Сообщение 2008 |
Знаток пива
| Всем спасибо за помощь, буду теперь следить за плотностью.Добавлено (28-04-2020, 11:47) --------------------------------------------- Почитал про плотность и аэрометр и возник очень глупый вопрос: как им пользоваться? Если банка должна быть герметична, то как оттуда брать пробу для аэрометра? Или же его надо туда бросать сразу и пусть он плавает в сусле?
|
|
|
Pachan | Дата: Вт, 2020-04-28, 11:57 | Сообщение 2009 |
Гуру пивоварения
| Цитата Amfias ( ) как им пользоваться? Есть мерные стаканы, узкие, не большого объема (желательно). НП меряют перед тем как добавить дрожжи и поставить под гидрозатвор, КП по окончании брожения. Нет крана в емкости? Печалька... Бросать в ферментатор не стоит, можно запороть весь объем. Можно купить рефрактометр, iSpindel. Варианты есть.
|
|
|
barakuda | Дата: Вт, 2020-04-28, 12:50 | Сообщение 2010 |
Опытный пивовар
| Цитата Amfias ( ) и пусть он плавает в сусле? Если его будет хорошо видно, то почему бы и нет. Но это только в конце, когда пенная шапка пропадёт.
Моя пивоварня GRAINFATHER
|
|
|
amadest | Дата: Вт, 2020-04-28, 12:57 | Сообщение 2011 |
Эксперт пивоварения
| barakuda, на самом деле ничего хорошего. Он облипнет дрожжами и будет врать
Drink beer, it's good for u I'm empty handed & I'm feeling blue And I'm gonna drink 'till the day that I die
|
|
|
Pachan | Дата: Вт, 2020-04-28, 13:17 | Сообщение 2012 |
Гуру пивоварения
| amadest, +1
|
|
|
Amfias | Дата: Вт, 2020-04-28, 14:45 | Сообщение 2013 |
Знаток пива
| Pachan, это все, конечно, хорошо, но на данный момент у меня есть стеклянная 3-хлитровая банка(к счастью хватило мозгов первую партию сделать маленькой) с этим суслом и краник в нее я вделать не могу, на данный момент как я смогу узнать готовность? Просто на авось спустя недели полторы? Рассчитывал как раз-таки на объяснение из ролика, что шапка выпадет в осадок, а тут все пошло не по плану.
|
|
|
stjsasha | Дата: Вт, 2020-04-28, 16:02 | Сообщение 2014 |
Начинающий пивовар
| Цитата Amfias ( ) спустя неделю-две первичного брожения(когда шапка выпадает в осадок) необходимо снять с осадка продукт и перелить в другую тару, закрытую, чтобы насыщалась углекислотой(регулярно стравливая). Похоже у тебя по рецепту карбонизация на остаточных сахарах, значит надо переливать недоброженный,то-есть регулярно мерять плотность,что в твоём случае не реально. Дай добродить в банке,потом разольёшь по бутылкам с добавлением сахара или декстрозы.
|
|
|
barakuda | Дата: Вт, 2020-04-28, 16:03 | Сообщение 2015 |
Опытный пивовар
| Цитата amadest ( ) Он облипнет дрожжами и будет врать Ну поэтому я и написал, когда спадёт пенная шапка - это первое. А второе - нам же не нужно точное значение, нам нужно узнать когда брожение закончилось ... а это когда показания перестанут меняться... а врёт он или нет нам особо не интересно.
Моя пивоварня GRAINFATHER
|
|
|
Сыроежка | Дата: Вт, 2020-04-28, 16:15 | Сообщение 2016 |
Любитель пива
| Доброго дня Знатокам пивоварам! У меня кажется назревает проблема, поэтому дабы не терять времени(т.к. возможно его нет) и не перечитывать все 103 страницы темы позвольте задать вопрос, а потом я ОБЯЗУЮСЬ перчитать все страницы!!! ВОПРОС: Вчера сварил сусло около 19-00 , охладил его чиллером, перелил в бродильную емкость и внес дрожжи (BVG 01 Universal), и поставил гидрозатвор. К утру начал булькать он, заглянул туда, пенная шапка поднялась, шипело все. Но после обеда все остановилось. Температура 29 градусов показывает двумя термометрами, хотя в комнате не больше 24 градусов. Это нормально? Или надо предпринимать какие то действия? Спасибо огромное за ответ!!!
|
|
|
Pachan | Дата: Вт, 2020-04-28, 16:59 | Сообщение 2017 |
Гуру пивоварения
| Сыроежка, Активное брожение - повышение температуры. 29° оч. высоко, надо охлаждать.
|
|
|
Сыроежка | Дата: Вт, 2020-04-28, 17:15 | Сообщение 2018 |
Любитель пива
| Цитата Pachan ( ) Сыроежка, Активное брожение - повышение температуры. 29° оч. высоко, надо охлаждать. Спасибо, опять чиллером можно?
|
|
|
Nemisto | Дата: Вт, 2020-04-28, 17:28 | Сообщение 2019 |
Биргик
| Цитата Сыроежка ( ) чиллером можно? Нет, ни в коем случае! Заразишь! Бутылки со льдом вокруг обставить нужно. Если нет на данный момент заморозь, а пока тряпкой влажной вокруг бродилки и открытое окно.
|
|
|
Сыроежка | Дата: Вт, 2020-04-28, 17:38 | Сообщение 2020 |
Любитель пива
| Цитата Nemisto ( ) Бутылки со льдом вокруг обставить нужно. Если нет на данный момент заморозь, а пока тряпкой влажной вокруг бродилки и открытое окно. Спасибо большое! Засунул емкость пока в ванную с холодной водой около 13 градусов. На счет бутылок лайфхак возьму на вооружение. Уже бросил в морозилку)
|
|
|